Последние новости про интернет и IT.

История постройки

Описание дороги

Подвижной состав

Паровоз типа 0-3-1 серии Бп завода Портер

Паровоз серии Бп
Паровоз серии Бп на станции Бакуриани 1912 г.

Специально для Бакурианской ветви в 1899 г. было приобретено 4 паровоза завода Портер, за которые было уплачено с пошлиною 96.489 р. На этой дороге эти локомотивы получили серию Бп (Бп.1026-1029). Это были компаунд паровозы, работавшие на насыщенном паре.

Основные технические характеристики*

Осевая формула 0-3-1
Ширина колеи, мм 900
Диаметр ведущих колес по кругу катания, мм 1143
Диаметр поддерживающих колеспо кругу катани, мм 600
Диаметр цилинров внутренний, мм 356/533
Ход поршня, мм 508
Система парораспределения Стефенсона
Число дымогарных труб, шт 113
Наружный диаметр дымогарных труб, мм 50,8
Расстояние между решетками, мм 3831
Поверхность нагрева дымогарных труб, м2 69,04
Поверхность нагрева топки. м2 7,07
Площадь колосниковой решетки, м2 1,42
Максимальное давление в котле, ат 10
Расчетная индикаторная сила тяги, кг 6100
Скорость конструкционная. км/ч 22
Род топлива мазут
Запас топлива, м3 2,25
Запас воды, м3 6,14
Порожний вес паровоза, т 32,0
Служебный вес паровоза, т 35,7
Нагрузка на ведущую ось, т 9,2
Завод изготовления Портер
Годы изготовления 1899

* источник: Л. Москалев "Наши узкоколейные паровозы", 1997

 

Паровоз Бп.1027
Паровоз Бп.1027 Боржомской узкоколейной ветви. Репродукция из коллекции Л. Москалева.

 

Паровоз Бп с поездом
Паровоз Бп с поездом. Репродукция из коллекции Л. Москалева.

 

Паровоз серии Бп
Рисунок паровоза из 10-й редакции каталога локомотивов Портер