Последние новости про интернет и IT.

История постройки

Описание дороги

Подвижной состав

начало 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 2
К журнальному постановлению Совета Управления Закавк. ж.д. 4 ноября 1903 г. № 2473
ОТЧЕТ
ПО ПОСТРОЙКЕ БАКУРИАНСКОЙ УЗКО-КОЛЕЙНОЙ ВЕТВИ
стр. 3 стр. 4 стр. 5 стр. 6 стр. 7
стр. 8 стр. 9 стр. 10 стр.11 стр. 12
стр. 13 стр. 14 стр. 15 стр. 16 стр. 17
Оригинал настоящего документа. Фонд ЦНТИБ. Страницы с таблицами финансовых отчетов не приведены. Электронная версия этого документа иллюстрирована фотографиями из коллекции автора.

ВЫСОЧАЙШЕ утвержденным 6 июня 1897 года положением Соединеннаго Присутствия Комитета Министров и Департамента Государственной экономии, Государственного совета, последовавшим по совместному представлению Министров Путей Сообщения и Финансов была разрешена постройка узко-колейной ветви от ст. Боржом Закавказских железных дорог через село Даба до села Бакуриани длиною 31,5 вер. С ветвью от Даба на Цагвери длиною 4 версты за счет непосредственным распоряжением казны через Управление казенных железных дорог, согласно имеющей быть утвержденной Министром Путей Сообщения по соглашению с Министром Финансов и Государственным Контролером, расценочной ведомости, с подчинением всех операций по этой постройке ревизионному надзору Государственного Контроля в общем порядке, установленном для ревизии операций по казенным железным дорогам.
Мысль о необходимости продления Боржомской ветви вверх по долине Черной речки и ее притоков возникла давно. Сначала имелась в виду лишь эксплуатация лесных богатств Боржомского имения, а затем, принимая во внимание, что все пункты, через которые должна пройти железная дорога, расположены в местности, отличающейся красотой ландшафтов и здоровым климатом, и кроме того обладают разнообразными минеральными источниками – (вся местность с 1885 года отнесена к пунктам, имеющим, в силу вышесказанного, общественное и государственное значение – (Собр. Узакон., № 275 от 19 февраля 1881 г.), - надо было ожидать, что продление здесь удобного железнодорожного пути, при обращении селений Цагвери, Цихт-Джвари, Цеми и Бакуриани в лечебные станции при указанной выше красоте окружающей местности, несомненно будет привлекать сюда туристов, а потому постройка Бакурианской ветви усилит как грузовое, так и пассажирское движение по Закавказским железным дорогам.
Предписание Управления казенных жел. дор. От 27 мая 1896 г. За № 19263 было предложено Управлению Закавказских железных дорог произвести изыскание на продолжение лесного пути Боржомскаго ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЫСОЧЕСТВА Великаго Князя Михаила Николаевича Заповеднаго имения от ст. Боржом вверх по Черной речке до селения Цагвери на протяжении 12 верст. К этому предписанию приложен был доклад Управляющаго Боржомским имением от 30 апреля 1896 года «о продлении тупика Боржомской ветви до естественного предела селения Цагвери», в котором, межу прочим, было сказано: «в настоящее время трудно предсказать все выгоды, которые проистекут от осуществления указанной мысли» (постройка железной дороги Боржом-Цагвери).
«Несомненно одно, что рельсовый путь, проникнув в сердце имения, вызовет жизнь в Цагверах, Бакурианах, Цихи-Джварах, как вызвал он Боржоме, где со времени проведения железной дороги, цены на землю возросли более чем в 2-3 раза… Самые скромные расчёты заставляют прийти к заключению, что по новой ветви даже в первые годы будет перевозиться не менее 2000000 пудов грузов».
Во исполнение вышесказанного распоряжения Управления Закавказских железных дорог были произведены изыскания и составлена расценка на продолжение лесного тупика вверх по долине Черной речки от Боржома до Цагвери, по которой стоимость постройки широко-колейного пути на протяжении 11,78 вер. При допущении уклонов на спусках к ст. Боржом до 0,035 и при минимальных радиусах в 50 саж. (такие радиусы допущены на Тквибульской широко-колейной ветви, где находятся в обращении паровозы Ферли) определилась в 280723 руб. или 23830 р. одна верста, не считая стоимости шпал, рельсового скрепления и подвижного состава, а вместе со шпалами, рельсовым скреплением и подвижным составом в 536190 р.

начало 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 2