Последние новости про интернет и IT.

История постройки

Описание дороги

Подвижной состав

к странице 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 конец

На содержание этого штата было отпущено 35 679 руб., т.е. 1,5% от общей стоимости постройки ветви за исключением заводской стоимости рельс, скреплений и подвижного состава. Недостаточность ассигнованной суммы на содержание администрации станет очевидной, если обратить внимание на: 1) трудные условия производства работ в сильно пересеченной местности; 2) кратковременный строительный период на участке Цагвери-Бакуриани; 3) необходимость составления многочисленных вариантов: направления ветви расположения путей и зданий на станциях, устройства водопроводов и пр. для выбора из них наиболее удачных; 4) особенность Бакурианской ветви, состоящей в том, что при ширине колеи в 90 см по ней допущено движение тяжелых паровозов Портера весом 44,2 тонн (ничего подобного ни на одной ветви железных дорог в Российской Империи не имеется), что вынудило управление Закавказских железных дорог составлять для Бакурианской ветви, протяжением всего в 35 верст, все проекты и все расчёты, начиная от распределения шпал под рельсами, проектов стрелок, деревянных и железных мостиков и каменных труб, для каждого отверстия, проектов паровозного здания, нефтемерки, товарных и пассажирских платформ, гидравлических колонн до проектов больших железных мостов. А так как нагрузка на ось паровозов Бакурианской ветви была заявлена в начале в 34 тонны и затем была увеличена до 36 и 44,2 тонн, то и проекты требовалось пересоставлять трижды; 5) неизбежную, в виду вышеизложенного, задержку в утверждении проектов и невозможность по этой причине одновременного запуска всех работ на всем протяжении ветви.
Постройка Бакурианской ветви продолжалась с 1-го июля 1898 г. по 1-е января 1902 г. И на содержание местной администрации и канцелярские расходы израсходовано 58,491 руб. 62 коп. (т.е. больше первоначальной сметы на 22 812 руб. 62 коп.), что на 1 версту ветви составляет 1 675 руб. 2 коп. или в процентах от стоимости всех работ – 3,11 %.
При постройке Чиатурской ветви стоимость содержания администрации составила 95 557, 29 руб., что на одну версту составляет - 2 553, 85 руб., а при постройке Ереванского участка - 394 010 руб., что на одну версту составляет 2 188,94 руб.
1) На составление и печать отчета по постройке и альбома исполнительных чертежей израсходовано 5 000 руб.
2) Расход по временному движению составил – 6 438,73 руб., т.е. на 3 038, 73 руб. больше от ассигнованных в 3 400 руб.. Перерасход объясняется крайне трудным профилем Бакурианской ветви, при котором как содержание пути при временном движении, так и другие эксплуатационные расходы обходятся значительно дороже - 100 руб. с версты, назначаемых для дороги с легким профилем пути.
3) На производство окончательных изысканий израсходовано всего 4 300 руб., а на одну версту 97 руб. 37 коп.
4) На содержание государственного контроля израсходовано 11 610 руб., в отличие от ассигнованных расценочной ведомостью 9 210 руб. Перерасход произошел вследствие удлинения сроков постройки по причинам указанным в п.1 на версту ветви 332 руб. 47 коп.
5) На выдачу квартирных и разъездных жандармам израсходовано 2 551 руб. 70 коп.
6) Кроме того израсходовано:
а) На содержание медицинской части при постройке 7 591 руб. 6 коп., а за исключением расходов, отнесенных на однопроцентные удержания с подрядчиков 3 883 руб. 66 коп. – 3 702 руб. 40 коп.
б) На постройку погрузных тупиков на станциях Цагвери, Цеми, Николаево и Сакачави, согласно предписанию Управления железных дорог №8462 от 5 декабря 1901 года – 2 072 руб. 03 коп.

Работа эта не окончена: не вписан в расход укладочный материал на сумму 4 294 руб. 16 коп., а на ст. Сакачави не исполнено земляных работ на протяжении 300 куб. саж. на сумму 1 080 руб.
в) Накладные расходы по заготовке материалов 704 руб. 41 коп.
е) разные мелкие расходы: 346 руб. 23 коп.

к странице 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 конец