Последние новости про интернет и IT.

История постройки

Описание дороги

Подвижной состав

к странице 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 8

III. Искусственные сооружения. Все искусственные сооружения построены на каменных опорах для одного пути, за исключением железного моста отв. 11,15 саженей на 2 пикете, быки которого металлические.Пролетные части мостов отв. 1,00 саженей деревянные, а всех прочих мостов металлические.
На Бакурианской ветви всего возведено 105 сооружений, а именно:


а) открытых лотков под полотном ветви отверстием 0,25 сажень – 19 штук.
Общее количество каменной кладки в этих лотках равно 16,84 квадратных саженей и облицовки -20,93 кубических саженей, а ее стоимость – 3836,21 руб., что равно стоимости каменной кладки одного лотка в 201,90 руб.


б) каменных труб – 12 штук отверстием 0,50 саж, 5 штук общей длиной 45,22 погонных саженей отверстием 0,75 саженей, 2 штуки общей длиной 14,85 погонных саженей и отверстием 1,00 саженей, 5 штук общей длиной 48, 17 погонных саженей.

каменная труба
Каменная труба на пик. №209 + 29.00. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"


Общее количество каменной кладки на цементе в трубах 412,67 куб. саж., а вся стоимость 12 труб – 67 720 руб. 20 коп, что составляет стоимость одного куба кладки - 164 руб. 10 коп.


в) железных гофрированных труб, вместо лотков уложено 15 штук стоимостью 2 264,94 руб.
Сделано каменной кладки оголовков этих труб 17,28 куб. саж. на сумму 3 159,17 руб., что составляет стоимость кладки для 1 трубы 177 руб. 67 коп. и полную стоимость 1 трубы в 361 руб. 60 коп.


г) деревянных мостов отв. 1.00 с. на каменных опорах устроено 43 штуки.

Деревчнный мост 1 саж.
Мост на пик. №124 + 36.60. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"


Общее количество каменной кладки в них 356,59 кубических саженей, стоимостью 54 471 руб. 24 коп., т.е. на 1 мост приходится каменной кладки 8,29 куб. саж. стоимостью 1 266,77 руб.
Стоимость деревянных частей этих мостов со сборкой, установкой на место, осмолкой и постановкой угольников и болтов – 4 554,35 руб., что составляет 105,91 руб. на один мостик.


д) каменных арочных мостов под железной дорогой устроено 6 штук, в том числе отв. 1,00 саж.- 4 шт., отв. 2,00 саж. – 2 шт.

Арочный мост 2 саж.
Мост на пик. №258 + 24.50. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"

Общее количество каменной кладки в них - 96,46 куб. саж. стоимостью 15 033,24 руб., что на один мост в 16,07 куб. саж. составляет 2 505 руб., 54 коп.


е) деревянный трехпролетный мост общим отверстием 12,00 саж. устроен на ст. Боржом, под экипажную езду для проезда на новый товарный двор через Черную речку - 3 314 руб.


ж) железных мостов на каменных опорах отв. 2.00 саж. построено 5 штук, отверстием 5,00 саж. - 1 штука. Всего 6 штук.

Мост отв. 2 саж.
Мост отв. 2 саж. на пик. №130+ 27.00. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"

В них каменной кладки 101,73 куб. саж. стоимостью 15 593,64 руб., т.е. на один мост 16,95 куб. саж. – 2 598, 94 руб. Железа пудов 5 х 126,96 + 1 х 408,59 = 1 043,39 пуд.

Мост отв. 5 саж.
Мост отв. 5 саж. на пик. №120+ 8.35. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"

Кроме того израсходовано на устройство на каменных опорах и временном ряжевом быке временного деревянного моста пролет 5 саж. на пик. 120 = 8,3 саж. через Бакурианку - 617 руб. 62 коп.


з) железный мост отв. 10 саж. с ездой по низу построен на 5 пикете. Стоимость всех работ с постройкой временного деревянного верхнего строения (1 433, 54) – 15 605,77 руб.

Железный мост 10 саж.
Мост отв. 10 саж. на пик. №4+ 44.00. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"

За 2101 пуд железа пролетного строения уплачено управлением железных дорог всего лишь 3 781 руб. 80 коп., т.е. недоплачено заводу 781,80 руб.


и) железный трехпролетный мост на металлических свайных быках, общим отв. 12 са. Построен на 2 пикете – 7 346 руб. 98 коп.
(Из старых железных ферм и старых железных свай).

Железный мост
Временный трехпролетный железный мост.11,15 саженей на пик. №2+ 17.00. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"

к) железобетонный арочный виадук под проезжую дорогу построен на пикете 284 + 25,52 пролетом 5, 53 саж. стоимостью 3 513, 99 руб.

Арочный виадук
Железобетонный арочный виадук на пик. №284+ 25.52. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"


л) виадук через р. Бакурианку на пикете 141 + 18,82 саж. отверстиям 28,60 + 5,78 (на старых фермах) стоимостью 60 068,95 руб., в том числе включается стоимость устройства обходного пути с временным из старых ферм железным мостом на нем 8 581,45.

Виадук
Двухпролетный виадук на пикете 141+18,82 через ущелье р. Бакурианки. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"

Кроме того, Управлением железных дорог уплачено за 9504 пуд. 28 фунтов нового пролетного строения виадука лишь 20 056,03 руб., т.е. 50% договорной стоимости и заводу подлежит еще доплатить 19 478,89, а также до сих пор не произведено расчета за перевозку железных ферм мостов Бакурианской ветви по чужим дорогам в размере 6 842 руб., 14 коп.

к странице 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 8