Последние новости про интернет и IT.

История постройки

Описание дороги

Подвижной состав

к странице 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 12

к) службы при жилых домах построены деревянными площадью 33, 84 кв. саж. и стоимостью в 2 063 руб. 75 коп., что составляет на 1 кв. саж. 60 руб. 08 коп. и на 1 версту дороги 56 руб. 54 коп.

л) стрелочных будок устроено 6, площадью 0,50 х 0,50 = 0,25 кв. саж. каждая, стоимостью 300 руб., что на 1 версту дороги составляет 8 руб. 21 коп.

м) резервуар для хранения нефти устроен один железный на 10 000 пуд. на ст. Боржом – 1 924 руб. 36 коп., что на 1 версту ветви составляет 52 руб. 72 коп.

н) нефтемерка построена одна на ст. Боржом емкостью в 300 пудов; железный бак нефтемерки установлен на металлическом основании из рельс на высоте 13 футов над головкой рельса. Стоимость всех работ 521 руб. 30 коп., что на 1 версту ветви составляет 14 руб. 73 коп.

Общая стоимость всех станционных построек выразилась в сумме 112 013 руб. 68 коп., что составляет на 1 версту ветви 3 668 руб. 86 коп.
Стоимость постройки зданий превысила сметное назначение, во-первых, потому, что вместо деревянных пассажирских зданий и жилых домов устроены каменные, а, во-вторых, площадь тракционных зданий в Боржоми оказалась больше указанной в предварительной смете.

IX. Водоснабжение станций. На станции Боржом существующее водоснабжение (по количеству даваемой самотеком ключевой воды) вполне достаточно, как для снабжения паровозов широкой колеи Боржомской ветви, так и для паровозов узкой колеи Бакурианской ветви, а равно и для других надобностей: промывки паровозов, для мастерских, жилых домов и пр. Поэтому на ст. Боржом потребовалось лишь развить по станции разводящую сеть.
Что касается других станций Бакурианской ветви, то в виду трудного профиля ветви и большой виртуальной длины перегонов для поездов, идущих на подъем, водоснабжение устроено на всех станциях ветви, кроме ст. Даба, расположенной близко от ст. Цагвери при сравнительно легком профиле Даба-Цагвери. Все водоснабжение для сокращения эксплуатационных расходов устроено самотечное, что удалось сделать благодаря большому уклону р. Бакурианки и имеющейся вблизи ст. Сакачави ключевой воды (Берис-цкаро) и лишь на ст. Сакачави устроено паровое водоснабжение. (Станции Сакачави и Николаево расположены слишком высоко над рекой Бакурианка, на обрывистом, неприступном в этом месте берегу речки и устройство самотека из р. Бакурианка для них обошлась бы чрезвычайно дорого. Между тем родник Берис-цкаро, обладает значительным количеством воды, равномерным в течение целого года. Химический анализ дал благоприятные результаты относительно качества воды этого родника и из него устроено самотечное водоснабжение ст.. Николаево. К сожалению, низкое расположение этого родника  относительно ст. Сакачави  не позволило устроить из него самотека и для этой станции.)
Для станций Цагвери, Цеми и Бакуриани водоснабжение устроено самотеком из р. Бакурианки, а для ст. Николаево из родника Берис-цкаро. Суточный расход воды на всех станциях определен для максимального графика в 14 пар поездов, что при объеме водяных баков паровозов Портера в 0,75 куб. саж. (16000 галлонов) и при условии набора полного количества воды всеми паровозами, идущими на подъем, составит 0,75х14=10,5 куб. саж. Количество воды для других потребностей принято: для ст. Бакуриани – в виду предполагаемых больших складов леса (на случай пожара) в 10 куб. саж., а для прочих станций по 1-2- куба. Расчет необходимой длины напорных ниток самотечного водоснабжения, их диаметра и количества подаваемой самотечным водоснабжением воды (взятого по таблицам Дарси-Базена для старых труб) видно из таблицы №4.

к странице 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 12