Здесь на высоком и чрезвычайно живописном горном плато расположена ст. Цеми около селения того же имени. По своим климатическим данным и красотам окружающей местности селение Цеми имеет все условия для создания здесь прекрасного люфт-курорта. В настоящее время уже положено начало постройки в Цеми санитарной сторорта для больных грудными болезнями железнодорожных служащих и их семейств. Линия железной дороги при подходе к станции Цеми, как со стороны Боржома, так и со стороны Бакуриани образует для своего развития несколько петель, особенно ясно вырисовывающихся на безлесном Цемском плато. От ст. Цеми линия по водоразделу между р.р. Бакурианкой и Боржомкой поднимается на Бакурианское плато, лежащее на высоте 5600 фут. над уровнем моря, где и расположена конечная станция ветви Бакуриани. Вблизи предыдущей станции Сакочави находится селение Цихи-джвари с сернистыми источниками, целебные свойства которых пользуются большой славой среди местного населения. По мнению многих врачей Бакурианское плато имеет все данные высокого люфт- курорта, а по красоте окружающей местности также и большую будущнось, как дачное место.
Бакурианская ветвь построена согласно техническим условиям, указанным в постановлении Инженерного Совета за N179 от 27 августа 1897 года, а именно:
а) максимальные уклоны принятые от Боржома до виадука на 142 пикете через р. Бакурианку в 0,028, а далее до Бакуриан в 0,035
б) На продольном профиле через каждые 50 саж. По высоте оставлены горизонтальные площадки
в) Нормальная ширина полотна принята в 1,5 саж.; на насыпях же выше 3-х саж. На каждую полусажень прибавлено к ширине насыпи по 0,1 саж. до максимальной ширины насыпи в 2 саж. На кривых уширение полотна сделано с наружной стороны кривой в размере полуторного превышения одной бровки балласта над другой. Кроме того, на крутых косогорах, там где путь проходит в выемке и гребень, отделяющий полотно дороги от нижней части косогора, имеет высоту не более одной сажени, этот гребень вовсе снят, чтобы облегчить работу по очистке выемок при эксплуатации и образовать площадки для складывания шпал и других материалов.
г) Минимальные радиусы принятые в 25 саж.; наименьшие прямые вставки в сопряжениях круговых обратных кривых взяты по прилагаемой таблице №1, составленной для наибольшей скорости 23 ½ версты, при ширине колеи 0,42 саж. И допущении прямых в ставке между параболическими кривыми в 6 саж.
д) На кривых радиусом менее 200 саж. максимальные уклоны уменьшены согласно прилагаемой таблице №2, в которой также приведены цифры сопротивления в кривых как для широкой, так для узкой колеи при разных радиусах, по различным формулам, которыми пользуются у нас и за границей, и опытные данные для сопротивления в кривых, полученные на Чиатурской ветви. Последние данные мало заслуживают доверия, как по грубости приборов, которыми они определялись (простая пружина; получались отрицательные результаты), так и по отсутствию на Чиатурской ветви длинных кривых и прямых однообразного уклона, только и пригодных для подобных опытов. Так как эти данные дали результаты при малых радиусах, превосходящие величины сопротивления в кривых на Боснийских дорогах – то в видах осторожности эти последние для Бакурианской дороги несколько увеличены.
е) Точки перелома профиля отдалены от начала и конца закруглений и от больших мостов не менее как на 10 саженей;
и ж) Станционные площадки расположены на уклонах, не превосходящих 0,003 и на радиусах не менее 100 саж.