Последние новости про интернет и IT.

История постройки

Описание дороги

Подвижной состав

к странице4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 6

9 августа 1898 года был утвержден окончательный проект Бакурианской ветви на первых 12-ти верстах, за исключением, однако, проектов станций Боржом и Цагвери, и осенью 1898 года было приступлено к работам по постройке ветви на указанных верстах; на остальном протяжении ветви работы начались весною 1899 года, за исключением ст. Боржом, Бакуриани и участка Цагвери-Цеми, где производство работ задерживалось разработкой новых вариантов, и после утверждения проектов 16 мая 1900 г. № 185 к работам приступили лишь осенью 1900 года.
11 октября 1901 года было произведено освидетельствование ветви и за неготовностью пассажирских помещений 22 октября 1901 года было открыто временное движение на участке Боржоми-Цагвери, а 2-го января 1902 года было открыто движение поездов по всему протяжению ветви.
Относительно самого процесса исполнения работ Бакурианская ветвь находилась в особо неблагоприятных условиях. Из-за суровых зим, обильных снегопадов, строительный период на участках Боржоми-Цеми продолжался с 1 марта по 15 ноября, а на участке Цеми-Бакуриани лишь с 1 апреля по 15 октября. В течение апреля, мая, первой половины июня и конца сентября в этой местности идут почти беспрерывные дожди. Покрытая сплошь густым лесом, препятствующим просыханию грунта, местность не располагала к проведению земляных работ в период дождей. Из-за отсутствия колесных дорог доставка материалов была крайне затруднительна и в сухое время года, в дождливое же время крутые горные тропы даже для вьючной доставки материалов становились совершенно непроходимыми. Между тем, почти весь камень для искусственных сооружений и зданий требовалось подвозить на расстояние от 1 до 10 вер. из карьеров, расположенных на 2, 9, 15 и 26 вер., а также из карьера близ села Цихи-Джвари, в 4-х верстах от ст. Сакочави. Лишь незначительное количество камня для работы было взято из выемок на 3-6, 25 и 26 верстах. Все остальные материалы для искусственных и гражданских сооружений на участках Цагвери-Бакуриани доставлялись по лесным дорогам и вьючным тропам.
При весьма незначительном количестве местных рабочих рук, мастеровые и рабочие были большей частью пришлые - турки и турецкие греки, отчасти итальянцы и далматинцы. Непривычные к местным суровым климатическим условиям рабочие отказывались работать осенью и ранней весной, даже за повышенную рабочую плату. Все указанные условия значительно влияли на ход строительства и отдалили окончание работ до 1 января 1902 года.
Кроме работ по укладке и балластировки пути, произведенных хозяйственным способом, все остальные работы исполнены подрядчиками и рядчиками.
Подробный отчет о расходах произведенных за счет расц. вед. по постройке Боржомо-Бакурианской ветви по 1 января 1902 года напечатаны в отчете за 1901 год Закавказских железных дорог. Поэтому здесь приводится лишь краткое извлечение из этого отчета с необходимыми разъяснениями и дополнениями для характеристики произведенных работ.
I.Отчуждение имуществ. Бакурианская ветвь на всем своем протяжении проходит по земле Боржомского Заповедного имения, и потребовавшаяся для постройки земля в количестве 183,470 десятин уступлена ЕГО ИМПЕРАТОРСКИМ ВЫСОЧЕСТВОМ Великим Князем Михаилом Николаевичем безвозмездно. Расходы по отчуждению в сумме 12.928 р. 58 коп. состоят из уплат:
a) вознаграждения за уничтожение посевов, огородов и фруктовых деревьев …………………...................………………….. 1099,85
б) вознаграждения за снос строений .....................…..………7346,77
и в) суточных и разъездных агенту по отчуждению, эксперту за осмотр и оценку снесенных строений, составление планов отчуждения и отбивку границ и прочие мелкие расходы ...481,92

_______________________________________________

Итого ...........................................................................12928 р. 54 к.

к странице 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 6