Последние новости про интернет и IT.

История постройки

Описание дороги

Подвижной состав

к странице 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 11

б) при пассажирских зданиях построены открытые деревянные пассажирские платформы шириной 2 саж. на рельсовых столбах с металлическими перилами.

Ст. Цагвери
Деревянная платформа на ст. Цагвери. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"

Таких платформ установлено всего 85 пог. саж., стоимостью 2 207 руб. 17 к.. Кроме того, построена существующая пассажирская платформа на ст. Боржом (с каменными подпорными стенками, покрытая асфальтом) на 28 пог. саж. – 320 руб. 00 коп. Полня стоимость 113 пог. саж. пассажирских платформ 2 527 руб. 17 коп., что составляет на 1 пог. саж. 22 руб. 37 коп., а на 1 версту дороги 69 руб. 23 коп.


в) при пассажирских платформах устроено 6 деревянных на каменных фундаментах с бетонными выгребными ямами отхожих мест стоимостью 1 230 руб., что на одно отхожее место составляет 205 руб. и на 1 версту дороги 33 руб. 69 коп.


г) товарных открытых платформ шириной в 4 саж. с каменными стойками со стороны пути и мощенных булыжным камнем построено 3 штуки на ст. Цагвери, Цеми и Бакуриани всего 120 кв. саж.., стоимостью 1 879 руб. 14 коп., что составляет на 1 кв. саж. 15 руб. 66 коп.


д) пакгаузов деревянных с рельсовыми столбами под черепичными кровлями построено 3 штуки на тех же станциях общей площадью 30 кв. саж. и стоимостью 1 912 руб. 51 коп., что составляет на 1 кв. саж. 63 руб. 75 коп.
Кроме того, на станции Боржом: 1) построена деревянная погрузочная платформа кв. саж. 270, 2) перенесено с упраздненного товарного двора, находившегося около пассажирского здания, на новый товарной двор 20 ног. саж. крытой товарной платформы; 3) взамен снесенного деревянного пакгауза площадью 25 кв. саж. устроен новый каменный пакгауз под черепичной кровлей площадью 100 кв. саж. и

Пакгауз на ст. Боржом
Пакгауз на ст. Боржом. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"

4) построена открытая товарная платформа площадью 480 кв. саж. типа указанного выше. За счет расценочной ведомости Бакурианской ветви оплачены лишь работы по перенесению существующих товарных помещений и устройству перегрузочной платформы в сумме 4 114 руб. 82 коп., расширение же складочных помещений на ст. Боржом оплачено за счет сбора в 0,5 коп. с пуда ввозимых грузов.
Всего на оборудование Бакурианской ветви складочными помещениями израсходовано 7 906 руб. 47 коп., что составляет на 1 версту дороги 216 руб. 61 коп.


е) паровозное здание построено одно на ст. Боржом на 2 стойла с небольшими при нем мастерскими общей площадью 72,24 кв. саж.; здание каменное, крытое железом по металлическим стропилам, с подшивкой стропил тесом в два ряда с прокладкой между ними войлока и обшивкой снизу железом; оконные рамы железные.

Депо на ст. Боржом
Паровозное депо на ст.. Боржом. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"

Стоимость депо (кв. саж. 43, 28) и мастерских ( 28,96 кв. саж.) - 15 959 руб. 18 коп., что составляет на 1 кв. саж. 220 руб. 91 коп. на 1 стойло 4 779 руб. 20 коп., на версту дороги 437 руб. 23 коп.


ж) водоемных зданий не строилось, а вместо них утроены на ближайших к станциям возвышенностях каменные водоемные цистерны, расход по постройке которых отнесен на следующую главу.


з) водоподъемное здание устроено одно на ст. Сакачави с жилым при нем помещением для машиниста площадью 6.53 кв. саж. со службами и оградой. Здание деревянное на каменном фундаменте под черепичной кровлей общей площадью 13,25 кв. саж., стоимостью 1 кв. саж. 144 руб. 75 коп. и на версту дороги 52 руб. 54 коп.

Водоподъемное здание
Водоподъемное здание на ст.. Сакочави. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"

На остальных станциях устроено самотечное водоснабжение, по какой причине не требовалось строить водоподъемные здания.


и) жилые дома построены каменные на высоких цоколях под черепичными крышами (вместо предполагавшихся расценочной ведомостью деревянных зданий) на всех станциях, кроме Боржома.

Жилой дом на ст. Цагвери
Жилой дом на ст. Цагвери. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"

Необходимости в постройке жилых домов на этой станции не было, так как для помещения служащих приспособлены здания, отчужденные вместе с землей от Боржомского имения. Общая площадь построенных жилых домов 219,14 кв. саж. , стоимостью 43 070 руб. 62 коп., что составляет на 1 кв. саж. жилого дома 196 руб. 54 коп., а на 1 версту ветви 6 кв. саж. и 1 119 руб. 24 коп.
Кроме того, из-за неготовности зданий ко дню открытия движения на Бакурианской ветви потребовалось построить на всех станциях бараки, как для служебных и пассажирских помещений, так и для квартир служащих, площадью всего 116 кв. саж. стоимостью 9 827 руб. 98 коп., этот расход пока не оплачен из-за предполагавшегося раннее отнесения этого расхода за счет подрядчика, производившего постройку зданий.

к странице 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 11