Последние новости про интернет и IT.

История постройки

Описание дороги

Подвижной состав

к странице 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 7

II. Полотно ветви. Земляное полотно устроено под один путь по техническим условиям указанным выше. Все насыпи, кроме каменных, имеют полуторные откосы, каменные же или из обыкновенного грунта, при обделке их камнем, - ординарные. Для сопряжения насыпей с грунтом на косогорах вынимались в грунте уступы (штрабы). На крутых косогорах полотно везде запроектировано в полувыемках таким образом, чтобы рельсовая колея приходилась на материк, а где это сделать было невозможно, - там устроены с нижней стороны косогора сухиеили на цементном растворе подпорные стенки: для последних основой всегда служит скала.
Из нижеследующей таблицы №3 видно, что Бакурианская ветвь имеет 55,73% прямых частей и 45,27% кривых общей длины; горизонтальные части составляют 8,29%, а уклоны по направлению движения лесных грузов (от Бакуриани до Боржома) 91,71% общего протяжения ветви и совершенно не имеется обратных уклонов. Наибольшая длина сплошного уклона достигает 897 саж. на 7-й и 8-й вер., а наибольшая длина прямой части 251 саж. на 35-й вер.
Всего произведено земляных работ по устройству полотна дороги, нагорных канав и русел к мостам, станционных площадок и переездов:
выемок: в скалистом грунте куб. саж. = 35329,58, в каменистом грунте куб. саж. = 66734,56, в обыкновенном грунте = 7274,54.
Насыпей из резервов и из выемок (дополнительная плата за перевозку далее 50 саж. от конца выемки) = 17094,25.
Наибольшая высота насыпей по оси полотна достигает 4,19 саж. на 22-й вер. и наибольшая глубина выемок 6,92 саж. на 15 вер.
Всего произведено земляных работ 126432,93 куб. саж., из которых: в обыкновенном грунте 19,28%, в каменистом 52,78% и скалистом 27,94% на сумму 604.936 р. 35 к., что составляет среднюю стоимость одного куба земляных работ 4,78 р., при этом насыпи составляют 11,94%, а выемки 88,06% всего количества земляных работ.
Вымощено нагорных и отводных канав, русел, кюветов и откосов насыпей 4046,47 кв. саж. на сумму 15379,29 руб., что на 1 версту главного пути составляет 4 руб. 40 коп.
Устроено подпорных стенок и струеотводных дамб на протяжении 2,06 вер., для чего сделано кладок на цементном растворе 1024,35 куб. саж. и сухой кладки 781,91 куб. саж.
Вся каменная кладка сделана из базальта с облицовкой, приколом горизонтальными рядами. Общая стоимость работ по устройству подпорных стенок и дамб с земляными работами по устройству котлованов равна 131.001 р. 43 к., при чем стоимость 1 куб. саж. кладки на растворе -109 р. 65 к. и на сухо 23 р. 97к.
Кроме того выполнены следующие работы:
a) Уплачено Боржомскому имению на производство работ по укреплению правого берега Черной речки у стеклянного завода и за ремонт деревянной дамбы имения, поврежденных отчасти работами при постройке Бакурианской ветви согласно журнального постановления Совета за №1751 от 21-го сентября 1901 года - 3071,00р.
б) На 27-й версте Боржомской ветви для защиты от подмывов главного пути, передвинутого к реке (эта передвижка была вызвана работами Бакурианской ветви), на протяжении 86,50 пог. саж. устроена облицовка откоса со шпунтом на цементе – 8682,44 р.
в) Сделано разных работ (кроме земляных) на отводах дорог и Ахалкалакского шоссе, шоссировки отводов шоссе, постройки на них мостиков и проч. на сумму 4494,25 р.
г) Устроена дамба для отводимого шоссе на пикетах 75-81-2366,50 р.
д) И на 84 пикетах – 4747,00р.
Значительное превышение стоимости (119,292 р. 56 к.) земляных работ по устройству полотна и станционных площадок, по отделке откосов и канав, а также по устройству переездов, против цифр предварительной расц. ведомости находится в связи со значительным сокращением работ по устройству подпорных стенок (на 208, 928 р. 19к.): при выполнении работ, с целью уменьшения их стоимости, были введены значительные изменения в трассировке линии на косогорах, чем было достигнуто полное уничтожение подпорных стенок с нагорной стороны. Несмотря на то, что увеличилось количество земляных работ, также увеличилось и протяжение участков Ахалкалакского шоссе, подлежавших отводу.

к странице 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 7