Последние новости про интернет и IT.

История постройки

Описание дороги

Подвижной состав

к странице 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 15

Зеленые диски не устанавливались, в виду отсутствия в них надобности, при незначительных скоростях движения поездов о ветви.
в) поворотных кругов установлено 2. На ст. Боржом и Бакуриани круги установлены старые, снятые с закавказских железных дорог диаметром 42 фута. А круг на ст. Боржом установлен таким образом, что на нем можно поворачивать подвижной состав, как узкой, так и широкой колеи, для чего на поворотном круге проложено 2 пары рельс и оба пути: узкоколейный и ширококолейный проходят на поворотном круге с двух диаметрально противоположных сторон. Стоимость работ по установке двух поворотных кругов 4 192 руб. 99 коп.. В эту сумму входят и устройство подпорной стенки на ст. Боржом со стороны подъезда к пассажирскому зданию, стенка же обошлась в 1 543 руб. 06 коп.
г) весовой помост установлен системы Фербенкса на ст. Боржом, подъемной силой 1 825 пуд. при длине платформы весом 24 фут., стоимостью 2 495 руб. 30 коп.
д) упоров рельсовых установлено 25 штук.
е) оград станционных сделано всего пог. саж. 31 на сумму 122 руб. 20 коп.
ж) для оборудования станций мебелью и инвентарем приобретено предметов на сумму 3 500 руб.
(Прилагается ведомость №6)
з) для оборудования малых мастерских на ст. Боржом приобретено предметов на сумму 10 032 руб. 82 коп. Общий расход на принадлежности станций выражен в сумме 34 491 руб. 12 коп., что на одну версту ветви составляет 944 руб. 96 коп.
XI. Подвижной состав. а) Приобретено 4 паровоза завода Портера, весом по 36 тон. в груженном состоянии, за которые уплачено с пошлиной 96 489 руб. 31 коп.. Один паровоз обошелся в 24 122 руб. 62 коп. б) Пассажирских вагонов на двухосевых тележках:

Паровоз завода Портера
Паровоз завода Портера с составом на станции Бакуриани 1912 г.

Вагонов III-го класса построено в главных мастерских дороги – 9 штук, за которые уплачено 18 035 руб. 70 коп., т.е. один вагон обошелся в 4 508 руб. 92 коп.
Вагонов I-II-го класса (микст) получено с Сормовского завода 4 штуки, за которые уплачено 18 035 руб. 70 коп., т.е. один вагон обошелся в 4 508 руб. 92 коп.
в) Товарных вагонов подъемной силы в 750 пудов построено в Главных мастерских дороги: крытых Сер. БН. – 15 штук, платформ Сер. БК. – 45 штук. Всего 60 штук стоимостью 84 327 руб. 99 коп., т.е. вагон обошелся в 1 405 руб. 47 коп.
г) Весь подвижной состав кроме ручных тормозов снабжен еще и непрерывными тормозами Вестингауза, оборудование такими тормозами обошлось для 4-х паровозов 2 800 руб. по 700 руб. на 1 паровоз и для 73 вагонов 6 033 руб. 36 коп. по 82 руб. 64 коп. на 1 вагон.
Кроме того для проезда в летнее время по Бакурианской ветви туристов приспособлено 4 платформы: установлены металлические стойки, по верху которых протягивается брезент для защиты от дождя и солнца, а для сидения установлены садовые скамейки.
Полная стоимость подвижного состава Бакурианской ветви 232 887 руб. 01 коп., что за 1 версту ветви составляет 6 380 руб. 49 коп.
XII. Администрация. 1) Ведение постройки Бакурианской ветви возложено было на начальника службы Закавказских железных дорог, которому был дан следующий штат, рассчитанный на строительный период всего лишь в один год и 9 месяцев (1¾ года):

Начальник участка по постройке в год 1 х 6 000 руб. = 6 000 руб.
Инженеров-производителей работ 2 х 2700 руб. = 5 400 руб.
Счетоводов-письмоводителей 1 х 900 руб. = 900 руб.
Чертежников-техников - 2 = 1500 руб.
Конторщиков-переписчиков - 1 = 480 руб.
Кладовщиков - 1 = 480 руб.
Сторожей - 1 = 180 руб.
_______________________________________________________
Итого в год содержание администрации по постройке (жалование и разъездные)                     = 14 940 руб.

к странице 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 15