Последние новости про интернет и IT.

История постройки

Описание дороги

Подвижной состав

к странице 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 14

Расположение путей и зданий на станциях.

Станция Боржом. Так как существующие пути на ст. Боржом расположены вдоль реки Куры, протекающей здесь в узком ущелье, препятствующем расширению станций и укладке дополнительных путей, параллельно имеющимся, оказалось необходимым, - оставив существовавшие на ст. Боржом пути для пассажирских поездов Боржомской ветви, с укладкой новых узкоколейных путей для приема пассажирских поездов Бакурианской ветви, - построить товарную станцию за Черной речкой, расположив все товарные пути широкой и узкой колеи со складскими помещениями вдоль Черной речки на треугольнике, образуемом с одной стороны р. Курой, с другой р. Черной, а с третьей правым косогором расширяющегося здесь ущелья Черной речки. Так как этот треугольник образовался главным образом из наносов Черной речки, а на некотором протяжении представляет русло этой речки, потребовалось всю товарную станцию оградить дамбами, как со стороны р. Черной, так и со стороны р. Куры.

Станция Боржом гр.
Вид на ст. Боржом гр. в направлении вниз по течению р. Куры. Хорошо видно здание узкоколейного депо, а за ним поворотный круг (общий для узкой и широкой колеи). Фотография с сайта Открытки Российской Империи

Площадка товарной станции Боржом устроена с 0,003 спуском. Тем не менее, благодаря большому уклону Черной речки и невозможности опустить полотно на первой входной стрелке со стороны Бакуриани ниже отметки 366,02, при отметке в этом месте горизонта высоких вод 365,16 и необходимости соединения путей широкой колеи товарной ст. Боржом с главным путем Боржомской ветви по стрелке №20, оказалось необходимым изменить (поднять) профиль главного пути Боржомской ветви при подходе к ст. Боржом.
На товарной станции Боржом уложено:
а) ширококолейных разъездных путей – 4, длиной не менее … саж. каждый ( на 2 паровоза и 35 вагонов) с вытяжным тупиком в сторону Михайлово длиной … саж. и б) узкоколейных разъездных путей с вытяжным тупиком длиной … саж. Кроме того уложены пути: весовой, на поворотный круг, для ремонта вагонов в депо. Для подачи узкоколейных вагонов на стеклянный и лесопильный заводы Боржомского имения на ширококолейной ветви был уложен третий рельс, ведущий к этим заводам. Третий рельс уложен и на пассажирском ширококолейном пути для возможности приема Бакурианских пассажирских поездов непосредственно к пассажирскому зданию и отправления их далее в местечко Боржом по узкоколейному пути до станции Боржом-парк.

Остальные станции.

Наименьшая длина разъездных путей на станциях Даба, Цагвери и Цеми, где максимальных уклон равен 0,028 и наибольший состав поездов может состоять из 15 лесных платформ при 1 паровозе, равна 1 х 4, 22 + 15 х 4, 50 + 2 х 11,50 = 95 саж.; на участке же Цеми-Бакуриани, с максимальным уклоном в 0,035 т наибольшим составом в 11 платформ при 1 паровозе, наименьшая длина разъездных путей взята из расчета 1 х 4, 22 + 11 х 4,50 + 2 х 11,5 = 77 саж. На станциях Даба, Цагвери, Цеми, Николаево и Сакачави уложено по одному разъездному пути. Кроме того в виду громадного уклона ветви на этих станциях устроены предохранительные тупики, во избежание проезда станции поездами, идущими под уклон. Эти тупики составляют продолжение главного пути, во избежание сильной боковой качки поезда при быстром входе его на станцию.

Станция Бакуриани
Вид на ст. Бакуриани в направлении тупика. Фотография с сайта Открытки Российской Империи

На станции Бакуриани уложено 2 разъездных пути. На всех станциях, кроме того, уложены тупики для нагрузки лесных материалов, а на станциях Цагвери, Цеми и Бакуриани особые тупики при пакгаузах.
Станционные площадки сделаны горизонтальными только на ст. Цагвери и Бакуриани, а на ст. Даба, Цеми, Николаево и Сакачави имеют 0,003 уклон..
X. Принадлежности станции. а) Стрелок с крестовинами, переводными брусьями и сигналами уложено: ширококолейных из рельсов типа 22,05 фунта на ст. Боржом 11 комплектов и узкоколейных из рельсов типа 18 фунтов в Боржоме и на других станциях 50 комплектов, стоимостью 13 358 руб. 36 коп., что на 1 перевод составляет 382,42.
б) вместо предполагавшихся расценочной ведомостью красных дисков установлены семафоры типа Закавказских железных дорог на старых металлических мачтах (от красных дисков) с чугунными фонарями с оптическими стеклами – 12 штук, стоимостью 740 руб. 15 коп., что на 1 семафор составляет 61,68.

к странице 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 14