Последние новости про интернет и IT.

История постройки

Описание дороги

Подвижной состав

к странице 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 9

м) перестроен саженный мостик на 27 вер. Боржомской ветви в двухсаженный с перенесением его на другое место, каковая работа вызвана была постройкой Бакурианской ветви – 5 542,3 руб.
Предусмотренные расценочной ведомостью виадуки через овраги на 22 и 29 верстах не устраивались, вследствие изменения плана направления линии в этих местах. Этими изменениями объясняется и несоответствие произведенных расходов, а устройство искусственных сооружений по отельным статьям против предварительной расценочной ведомости.
Верхнее строение всех мостов рассчитано на нагрузку от паровозов Портера, весом 44,2 тонн.
Каменная кладка всех искусственных сооружений Бакурианской ветви сделана на цементном растворе из базальта с грубой облицовкой видимых поверхностей приколом ( у виадука на 142 пикете облицовка сделана в ленту), с чистой теской сливных, подферменных и карнизных камней и расшивкой швов цементом. В стоимость кладки включена и стоимость устройства котлованов, мостовка конусов и прочие мелкие расходы.
Всего отверстий искусственных сооружений Бакурианской ветви 146,41 пог. саж. или на 1 версту ветви 4.19 саж.: земляных работ по рытью котлованов 1010,01 куб. саж., а на одну версту 28,94 куб. саж. Каменной кладки всех искусственных сооружений 1232,48 куб. саж. или на одну версту - 35,31 куб.саж. при средней стоимости 1 куб. саж. кладки с земляными работами в 175,97 руб.
Вес верхнего строения железных мостов (не считая старых железных ферм) 15 404,27 пудов при стоимости с доставкой, устройством подмостей, сборкой и окраской 55 090,69 коп, что составляет за пуд 3 руб. 63 коп.
Вся стоимость искусственных сооружений 273 820 руб. 60 коп. или на одну версту дороги – 7 845 руб, 86 коп.
Увеличение расходов по устройству каменных труб и деревянных мостиков находится в связи с уничтожением виадуков 22-й и 29-й верст, вследствие изменения направления линии, а превышение стоимости постройки железных мостов против предварительной сметы вызвано устройством, во-первых, временных мостов в виду несвоевременного получения железных ферм, а, во-вторых, постройкой железного моста на 2-м пикете, никак непредвиденного сметой.
IV. Верхнее строение. Главного пути уложено 36,49 верст и станционных 5, 99 верст, а всего 43,47 верст. И остается еще уложить 1 версту погрузных тупиков на станциях, на что потребуется кредит в размере несписанных в расход укладочных материалов в размере 4 294 руб. 16 коп. Ширина балластного слоя 0,90 саж. при толщине слоя под рельсами 0,16 и над бровкой полотна.
На протяжении первых 14 верст балласт речной, состоящий из крупного песка, с примесью гальки, гравия и до 15% глины, а на остальном протяжении отчасти щебень (1016,05 куб. саж.), а отчасти речной балласт.
К заготовке щебня вместо балласта было преступлено потому, что карьеров речного балласта выше ст. Цагвери не имеется, а доставка речного балласта из Цагверского карьера вверх на 0,035 подъеме обходилась крайне дорого, а работа велась малоуспешно.
Всего балласта со щебнем по ветви рассыпано, считая станционные и запасные пути, - 2591,51 куб. с. или на версту ветви при средней стоимости с развозкой 776,03. Шпалы елового и соснового леса брусковые и пластинные доставлены Боржомским имением: на кривых же радиусом 50 саж. и менее уложены дубовые из лесов Рионской долины. Всего уложено на главных и станционных путях 67 577 штук или на версту 1648 штук, размерами 0,80 х 2,5 верш. при средней стоимости с развозкой по ветви сосновые и еловые 32,05 коп. и дубовые 46,70 коп.
Рельсы уложены на главном пути ветви на перегонах между станциями типа 21 ⅔ фунта в пог. футе, снятые с главного пути Закавказских железных дорог при сплошной смене, а на станционных путях типа 18 фунтов в 1 пог. фунт снятые с Боржомской ветви.

к странице 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 9