За счет же ассигнованных по расценочным ведомостям ведомостям 189.26 руб. на приобретение 18 фунтовых рельс со скреплениями для 37,56 верст Бакурианской ветви, были приобретены новые 24,5 фунтовые рельсы, которые и уложены на Боржомской ветви взамен снятых для Бакурианской ветви 18 фунтовых рельсов.
Общая стоимость верхнего строения ветви с рельсами и скреплением определилась в 279.698 руб. 07 коп., что на 1 версту составляет 6 585 руб. 80 коп.
Превышение стоимости укладки и балластировки пути против сметного назначения вызвано, во-первых, заготовкой щебня вместо балласта, во-вторых, заготовкой более дорогих дубовых шпал для крутых кривых, и, в-третьих, незначительностью сметного назначения на укладку пути: укладка пути из рельсов типа 21 ⅔ с массой кривых (требовалось гнуть и рубить рельсы, сверлить в них дыры) даже при хозяйственном выполнении работ обошлась почти вдвое дороже назначенной расценкой цифры в 200 руб. за 1 версту.
V. Принадлежности пути. Вдоль ветви расположены верстовые, пикетные, уклонные знаки и указатели кривых и указатели административного деления ветви по службе пути на рельсовых столбах с железными дощечками с надписями.
Ветвь оборудована всеми инструментами и принадлежностями, требующимися для ремонта пути, 3 дрезинами и 6 вагонетками.
Общая стоимость принадлежностей пути выразилась в сумме 2 936 руб. 92 коп., что составляет на версту дороги 80 руб. 50 коп.
VI. Телеграф. На ветви установлен электро-магнитный телеграф длиной 21,6 вер.
Телеграфная линия состоит из одного проволочного провода диаметром 4 м м., подвешенного к 432 столбам, длиной 4 саж. и толщиной 4 верш. В отрубе, установленном по 20 шт. на версту, считая по длине ветви, но в действительности количество столбов нормальное , т.е. 20 штук на версту, так к как телеграфная линия проложена прямее и не следует везде за поворотами ветви.
Общий расход по устройству телеграфа выразился в сумме 5 081 руб. 26 коп., что составляет на 1 версту ветви 139 руб. 29 коп.
VII. Сторожевые дома, казармы и переезды. Построено деревянных путевых зданий на каменных фундаментах и цоколях под черепичными крышами со службами:
а) сторожевых домов внутренней площадью 5,70 кв. саж. типа Бакинского участка Закавказских железных дорог – 5 штук стоимостью 3 818 руб. 60 коп., что составляет на 1 будку 761,72 руб.
|
Путевая будка. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901" |
б) полуказарм внутренней площадью 16,36 кв. саж. – 2 шт. общей стоимостью 4 200 руб., что составляет на 1 полуказарму 2 100 руб.
и в) казарм внутренней площадью 19,44 кв. с. – 2 ш., стоимостью 7 000 руб., что составляет на 1 казарму 3 500 руб.
|
Казарма. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901" |
Средняя стоимость 1 кв. саж. казармы 180 руб. 04 коп.
“-“ полуказармы 128 руб. 36 коп.
“-“ сторож. Дома 133 руб. 63 коп.
Общая площадь жилого помещения в путевых постройках 100,10 кв. с., что составляет на 1 версту ветви 2,76 кв. с., стоимостью 409 руб. 50 коп.
Устроено переездов:
а) охраняемых со шлагбаумами – 9 шт.
б) неохраняемых без шлагбаумов – 6 шт.
Стоимость устройства всех переездов 392 руб. 73 коп. или на 1 версту дороги – 17 руб. 60 коп.
Всего израсходовано на путевые постройки и переезды 15 401 руб. 33 коп., что составляет на 1 версту ветви 421 руб. 95 коп.
VIII. Станционные постройки. а) Пассажирские здания построены каменные, одноэтажные с железными крышами, вместо предполагавшихся расценочной ведомостью деревянных зданий на каменных фундаментах и цоколях; всего построено 162,4 кв. саж., общая стоимость которых 33 032 руб. 85 коп.; стоимость 1 кв. саж. пассажирских зданий обошлась в 203 руб. 40 коп., а на 1 версту дороги 905 руб., 00 коп.
|
Вокзал на ст. Бакуриани. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901" |