Последние новости про интернет и IT.

История постройки

Описание дороги

Подвижной состав

к странице 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 10

За счет же ассигнованных по расценочным ведомостям ведомостям 189.26 руб. на приобретение 18 фунтовых рельс со скреплениями для 37,56 верст Бакурианской ветви, были приобретены новые 24,5 фунтовые рельсы, которые и уложены на Боржомской ветви взамен снятых для Бакурианской ветви 18 фунтовых рельсов.
Общая стоимость верхнего строения ветви с рельсами и скреплением определилась в 279.698 руб. 07 коп., что на 1 версту составляет 6 585 руб. 80 коп.
Превышение стоимости укладки и балластировки пути против сметного назначения вызвано, во-первых, заготовкой щебня вместо балласта, во-вторых, заготовкой более дорогих дубовых шпал для крутых кривых, и, в-третьих, незначительностью сметного назначения на укладку пути: укладка пути из рельсов типа 21 ⅔ с массой кривых (требовалось гнуть и рубить рельсы, сверлить в них дыры) даже при хозяйственном выполнении работ обошлась почти вдвое дороже назначенной расценкой цифры в 200 руб. за 1 версту.
V. Принадлежности пути. Вдоль ветви расположены верстовые, пикетные, уклонные знаки и указатели кривых и указатели административного деления ветви по службе пути на рельсовых столбах с железными дощечками с надписями.
Ветвь оборудована всеми инструментами и принадлежностями, требующимися для ремонта пути, 3 дрезинами и 6 вагонетками.
Общая стоимость принадлежностей пути выразилась в сумме 2 936 руб. 92 коп., что составляет на версту дороги 80 руб. 50 коп.
VI. Телеграф. На ветви установлен электро-магнитный телеграф длиной 21,6 вер.
Телеграфная линия состоит из одного проволочного провода диаметром 4 м м., подвешенного к 432 столбам, длиной 4 саж. и толщиной 4 верш. В отрубе, установленном по 20 шт. на версту, считая по длине ветви, но в действительности количество столбов нормальное , т.е. 20 штук на версту, так к как телеграфная линия проложена прямее и не следует везде за поворотами ветви.
Общий расход по устройству телеграфа выразился в сумме 5 081 руб. 26 коп., что составляет на 1 версту ветви 139 руб. 29 коп.
VII. Сторожевые дома, казармы и переезды. Построено деревянных путевых зданий на каменных фундаментах и цоколях под черепичными крышами со службами:
а) сторожевых домов внутренней площадью 5,70 кв. саж. типа Бакинского участка Закавказских железных дорог – 5 штук стоимостью 3 818 руб. 60 коп., что составляет на 1 будку 761,72 руб.

Путевая будка
Путевая будка. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"

б) полуказарм внутренней площадью 16,36 кв. саж. – 2 шт. общей стоимостью 4 200 руб., что составляет на 1 полуказарму 2 100 руб.
и в) казарм внутренней площадью 19,44 кв. с. – 2 ш., стоимостью 7 000 руб., что составляет на 1 казарму 3 500 руб.

Казарма
Казарма. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"

Средняя стоимость 1 кв. саж. казармы 180 руб. 04 коп.
“-“ полуказармы 128 руб. 36 коп.
“-“ сторож. Дома 133 руб. 63 коп.
Общая площадь жилого помещения в путевых постройках 100,10 кв. с., что составляет на 1 версту ветви 2,76 кв. с., стоимостью 409 руб. 50 коп.
Устроено переездов:
а) охраняемых со шлагбаумами – 9 шт.
б) неохраняемых без шлагбаумов – 6 шт.
Стоимость устройства всех переездов 392 руб. 73 коп. или на 1 версту дороги – 17 руб. 60 коп.
Всего израсходовано на путевые постройки и переезды 15 401 руб. 33 коп., что составляет на 1 версту ветви 421 руб. 95 коп.
VIII. Станционные постройки. а) Пассажирские здания построены каменные, одноэтажные с железными крышами, вместо предполагавшихся расценочной ведомостью деревянных зданий на каменных фундаментах и цоколях; всего построено 162,4 кв. саж., общая стоимость которых 33 032 руб. 85 коп.; стоимость 1 кв. саж. пассажирских зданий обошлась в 203 руб. 40 коп., а на 1 версту дороги 905 руб., 00 коп.

Вокзал на ст. Бакуриани
Вокзал на ст. Бакуриани. Фотография из "Альбома исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901"

 

к странице 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 к странице 10