Последние новости про интернет и IT.

История постройки

Описание дороги

Подвижной состав

Станция Боржом-парк

ветвь Боржоми-парк - источники станция Боржоми парк прегон Боржоми-парк - Боржоми гр. станция Боржоми гр. ветвь на стеклянный и лесопильный заводы станция Даба перегон Даба - Цагвери станция Цагвери перегон Цагвери - Цеми станция Цеми перегон Цеми - о.п. Тба
пегон Боржоми гр. - о.л. Даба
  станция Бакуриани ветвь на  Андезиди станция Сакочави перегон Патара Цеми - Сакочави о.п. Патара Цеми перегон Либани - Патара Цеми станция Либани перегон Цеми - Либани о.п. Тба
перегон Сакочави - Бакуриани
Кликнув по условному обозначению станции или перегона можно попасть на соответствующую страницу с подробным описанием объекта.

В настоящее время эта станция широкой колеи. Изначально это была станция узкой колеи. Интересен факт, что не смотря на то, что упоминания об этой станции встречается в "Альбоме исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901" и "Отчете по постройке Бакурианской узко-колейной ветви, 1903", подробной информации в этих документах о ней почему-то нет (другие станции описаны более чем подробно). Нулевой пикет расположен на ст. Боржом гр., а не на Боржом-парк.

Первоначально станция была узкоколейной и располагалась на правом берегу р. Боржамула:

ст. Боржом-парк
Открытка 1916 г. с сайта Открытки Российской Империи

 

Карта Боржоми
Судя по этой карте, стация Боржом-парк располагалась на правом берегу речки Боржомки, а не на левом, где сейчас широколейная. Оригинальное месторасположение фотографии здесь.

 

Паровоз серии ЧВ завода Балдвин

Паровоз ЧВ 1006 Закавказких железных дорог постройки завода "Балдвин" на станции Боржом-парк. Фото из коллекции Д.Родина. Репродукция из книги Л. Москалева "Узкоколейные паровозы. Россия" 2012 г.

Позже она была перенесена на левый берег и стала принимать поезда и широкой колеи:

Первый широколейный поезд на ст. Боржом-парк
Оригинальное месторасположение фотографии здесь. Судя по гербу на паровозе фотография советского времени.

Скорее всего уже после ВОВ, было построено задание вокзала, которое сохранилось до наших дней. Предположительно узкоколейные поезда ходили до этой станции до 1968 г. Позже она стала исключительно ширококолейной.

Поезд на ст. Боржом-Парк
Поезд с паровозом Ьп.46 на станции Боржом-парк . Из фотоколлекции Людмилы Николаевны Пущиной 1965 г..

 

Вид на ст. Боржом-Парк
Вид на станцию Боржом-парк. Фотография Автандила Гелашвили 1960-1970 г.г.