Станция Боржом-парк
Кликнув по условному обозначению станции или перегона можно попасть на соответствующую страницу с подробным описанием объекта. |
В настоящее время эта станция широкой колеи. Изначально это была станция узкой колеи. Интересен факт, что не смотря на то, что упоминания об этой станции встречается в "Альбоме исполнительных чертежей постройки узко-колейных ветвей Боржом-Бакуриани и Чиатуры-Дарквети, 1899-1901" и "Отчете по постройке Бакурианской узко-колейной ветви, 1903", подробной информации в этих документах о ней почему-то нет (другие станции описаны более чем подробно). Нулевой пикет расположен на ст. Боржом гр., а не на Боржом-парк.
Первоначально станция была узкоколейной и располагалась на правом берегу р. Боржамула:
Открытка 1916 г. с сайта Открытки Российской Империи |
Судя по этой карте, стация Боржом-парк располагалась на правом берегу речки Боржомки, а не на левом, где сейчас широколейная. Оригинальное месторасположение фотографии здесь. |
Паровоз ЧВ 1006 Закавказких железных дорог постройки завода "Балдвин" на станции Боржом-парк. Фото из коллекции Д.Родина. Репродукция из книги Л. Москалева "Узкоколейные паровозы. Россия" 2012 г. |
Позже она была перенесена на левый берег и стала принимать поезда и широкой колеи:
Оригинальное месторасположение фотографии здесь. Судя по гербу на паровозе фотография советского времени. |
Скорее всего уже после ВОВ, было построено задание вокзала, которое сохранилось до наших дней. Предположительно узкоколейные поезда ходили до этой станции до 1968 г. Позже она стала исключительно ширококолейной.
Поезд с паровозом Ьп.46 на станции Боржом-парк . Из фотоколлекции Людмилы Николаевны Пущиной 1965 г.. |
Вид на станцию Боржом-парк. Фотография Автандила Гелашвили 1960-1970 г.г. |